Регистрация торговой марки в Германии может быть проведена как путем регистрации знака в немецком Ведомстве по патентам и торговым маркам (DPMA), так и по международным процедурам.
Различие состоит в только в том, какую процедуру вы используете. А права по торговой марке будут одинаковы.
Ведомство регистрации.
Организация, на которую возложена регистрация немецких торговых марок - это Германское ведомство по патентам и торговым маркам. В оригинале на немецком - Das Deutsche Patent und Markenamt, а сокращенно - DPMA.
DPMA - это федеральный орган в составе Министерства юстиции Германии. Имеет свою главную штаб-квартиру в Мюнхене, а филиалы - в Йене и в Берлине. Федеральное патентное ведомство является центральным органом в области экспертизы и регистрации прав интеллектуальной собственности в Германии. DPMA проводит регистрацию объектов промышленной собственности: изобретений, полезных моделей, промышленного дизайна (промышленных образцов) и регистрацию торговых марок. А также DPMA осуществляет информирование общественности о существующих правах промышленной собственности, в том числе - путем публикации информации о выданных патентах и свидетельствах / сертификатах (на немецком - die Urkunde). Найти ее в интернет просто, так как адрес сайта - это аббревиатура этой организации.
Что регистрируют?
Торговой маркой в Германии может быть любой знак, а в частности: слова, включая личные имена, словосочетания, буквы, цифры, акустические знаки, трехмерные формы, включая форму товара или его упаковку, а также цвета и сочетания цветов. Критерий пригодности к регистрации: способность отличать товары или предприятия от других товаров и предприятий.
Абсолютные основания для отказав регистрации торговой марки.
1. Отсутствие у заявленного знака каких-либо отличительных признаков.
2. Если знак состоит исключительно из знаков или указаний, которые могут служить в торговле для обозначения вида, качества, количества, назначения, ценности, географического происхождения, времени изготовления товаров или оказания услуг или других характеристик товара или услуги.
3. Если заявленный знак состоит исключительно из знаков или указаний, которые находятся в обиходном языке или их использование для обозначения товаров или услуг стало обычным в добросовестных и устоявшихся торговых обычаях
4. Если этот знак может ввести в заблуждение общественность относительно характера, качества или географического происхождения товаров или услуг.
5. Если знак противоречит общественному порядку или общественной нравственности.
6. Если заявленный знак включает в себя национальный герб, национальные флаги и другие государственные эмблемы или знаки муниципальных органов или местных общественных ассоциаций.
7. Если знак содержат обозначения государственные клейм или гарантийных символов, опубликованными Федеральным министерства юстиции в федеральном вестнике законов.
8. Не подлежат регистрации гербы, флаги и прочие символы, в том числе знаки, печати или наименования международных межправительственных организаций, опубликованными Федеральным министерства юстиции в федеральном вестнике законов.
9. Не подлежат регистрации знаки, использование которые может противоречить общественным правилам или интересам общества.
10. Не подлежат регистрации знаки, которые могут быть зарегистрированы в недобросовестных целях.
Процедура регистрации торговой марки Германии.
Три шага для регистрации:
1. Подача заявки.
Регистрация торговой марки происходит путем подачи заявления в DPMA. Заявки также могут быть поданы через центры патентной информации, уполномоченные на это Федеральным департаментом юстиции. Для иностранных заявителей в обязательном порядке потребуется нанять представителя в Германии.
Если заявитель не имеет гражданства Германии (не имеет здесь постоянного места жительства), или не имеет в Германии предприятия, то он имеет право подать заявку только через немецкого адвоката или патентного поверенного. Этот представитель должен иметь полномочия представлять заявителя в Патентном ведомстве, Патентном суде и в гражданско-правовых спорах относительно этой торговой марки.
Граждане Европейского Союза должны действовать через представителя, если они имеет право на свою профессиональную деятельность в Германии.
Заявка на регистрацию товарного знака в реестре должна быть подана в Патентное ведомство и должна содержать:
1. Информацию, позволяющая установить личность заявителя.
2. Изображение знака.
3. Перечень товаров или услуг, для которых испрашивается регистрация товарного знака.
2. Публикация и регистрация.
Регистрация происходит путем внесения заявленной ТМ в национальный Реестр (DPMAregister). Срок, в течение которого Федеральное патентное ведомство проводит регистрацию - составляет от 6 до 12 месяцев с момента подачи заявления и до даты окончательного занесения торговой марки в Реестр.
Ускоренная регистрация тоже возможна, но сопровождается дополнительной пошлиной. Срок регистрации при ускоренной процедуре составляет, как правило от 3 до 4 месяцев.
Непосредственно перед внесением торговой марки в реестр торговым марок (DPMAregister) происходит публикация в германском еженедельнике Markenblatt. Markenblatt (Журнал торговых марок) обычно публикуется каждую пятницу .
2.1. Протест против поданной заявки.
Любое заинтересованное лицо может в течение 3-месячного срока с момента публикации и внесения торгового знака в Реестр может подать Протест против поданной заявки. Для этого надо иметь приоритетные правa на тождественный или сходный до степени смешения знак с более ранней датой регистрации или датой начала фактического использования.
Срок регистрации торговой марки в Германии - 10 лет. При оплате соответствующей пошлины также как ив Украине - возможна и пролонгация регистрации ТМ на следующие 10 лет.
Стоимость регистрации ТМ в Германии.
Пошлина за первичную регистрацию ТМ по трем классам - 300 €
Пошлина за ускорение процедуры регистрации - 200 €
Пошлина за каждый дополнительный класс регистрации (от 4-го и более) - 100 €
(с) КИВ. 2017